ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОЛОСЫ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА
Выделенные полосы как часть комплексной реформы общественного транспорта
Южно-Сахалинска
В настоящее время администрация города изучает условия и возможность внедрения выделенных полос на городских улицах. Предлагаем вам принять участие в социальном проектировании приоритезации общественного транспорта, чтобы вместе с вами сделать его удобным, комфортным, привлекательным и современным.
ИНФРАСТРУКТУРНЫЕ ОСНОВЫ
УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА
Электроснабжение
Водоснабжение
Водоотведение
Общественный транспорт
Проблемы общественного транспорта
Низкая скорость движения в час пик (6-10 км/час)
Нормативная скорость движения автобусов - 20-23 км/час
Финансовые потери города от простоя автобусов в пробках
Каждый дорожный затор приносит большие убытки городу. Например, 700 метровый участок улицы Сахалинской каждый день генерирует от 11430 до 32766 рублей убытков. Совокупные потери от "стояния в пробках" на всех улицах - около 1 млрд. рублей
Низкая транспортная доступность города
Не обеспечивается нормативное время перемещения по городу. Для Южно-Сахалинска градостроительный норматив - 35 минут с учетом времени подхода к остановке, ожидания автобуса и подхода от остановки выхода до места назначения.
Расписание и интервалы
Не обеспечивается соблюдение расписания, интервалов движения автобусов. Прибытие автобуса труднопрогнозируемое и несистемное. Создаются условия для длительного ожидания (свыше 15 минут от времени по расписанию)
Пешеходная доступность остановок
В некоторых районах города пешеходная доступность превышает нормативную. То есть остановка от жилых домов находится очень далеко, что делает данный вид перемещения неудобным и приводит к высокой потери времени на подходы к остановкам (свыше 400-500 метров)
Удаленность между остановками
Градостроительные документы и нормы проектирования улиц предписывают размещение остановок каждые 400 метров и для центра каждые 250 метров. Однако, существенная часть остановок имеет удаленность друг от друга 600-1000 метров. Пересадки между маршрутами невозможны. Поэтому появляются маршруты на 50-80% дублирующие другие.
Низкая оборачиваемость подвижного состава
Из-за того, что автобусы большую часть транспортного времени стоят в пробках и двигаются с низкой скоростью, возникает дополнительная потребность в подвижном составе и водителях, что опять увеличивает бюджетную нагрузку, при этом имеющиеся автобусы становятся переполненными пассажирами.
Ключевые изменения в рамках реформы общественного транспорта
Создание свыше 100 новых остановочных пунктов сформируют комфортные условия для быстрых пересадок, увеличат покрытие города и сделают пользование общественным транспортом удобнее и привлекательнее
улица Сахалинская - самая проблемная улица в городе, которая требует существенных и комплексных изменений
Пример временных и финансовых потерь общественного транспорта на участке улицы Сахалинской от Холмского шоссе до моста через р.Сусуя (запад) и от моста до улицы Железнодорожная (восток).
Из таблицы:
54 минуты - время прохождения (восток)
41:33:12 - совокупное время в пробке
32766 рублей - потери в день




Ключевые преобразования и основой для реформы общественного транспорта выступают действующие нормативные документы и методические рекомендации профильных органов исполнительной власти Российской Федерации: Министерства строительства и Министерства транспорта
Ключевые преобразования улицы Сахалинская
Предлагаем ознакомиться с ключевыми предложениями и поделиться своим мнением
1
Переразметка
В рамках использования существующих ограниченных территориальных условиях переразметка позволит повысить эффективность организации движения с помощью добавления дополнительной полосы движения.
2
Создание выделенной полосы движения
На участке улицы от перекрестка с Холмским шоссе до пр.Мира выделенные полосы будут обеспечены в основном за счет переразметки
3
Внедрение адаптивного светофорного регулирования
Для перекрестков с Железнодорожной, Вокзальной, Ленина и Амурской планируется запуск адаптвиного регулирования на основе индуктивных петлевых детекторов
Приоритет движения общественного транспорта планируется обеспечить с помощью выделенных полос движения, которые уже получили широкое применение в городах России.
Выделенные полосы имеются уже почти в 60 городах России.
Согласно данным buslanes.ru на первом месте по протяженности выделенных полос на душу населения - г.Казань.
Приоритет проезда перекрестков планируется обеспечивать с помощью шлюзовой системы организации движения, которая позволяет сохранить пропускную способность для водителей личного транспорта, движение сбалансировано.
Пример моделирования проезда общественного транспорта по выделенной полосе на основе разработанного Проекта Организации Дорожного Движения.

Предоставление приоритета общественному транспорту на перекрестках является важной формой повышения привлекательности общественного транспорта
ПЕрвоочередная улица
улица Сахалинская - требует фундаментальных преобразований с мая 2022 года
Рассматриваются
планы
по введению
выделенных полос
в Южно-сахалинске
в 2022 году
Ожидаемые результаты
Благодаря совместной работе с горожанами, в Южно-Сахалинске планируется комплекс мероприятий в рамках реформы общественного транспорта.
Социальное проектирование приоритета ОТ
Вовлечение в принятие решений пользователей общественного транспорта и заинтересованных горожан. Уже обработаны и изучены свыше 300 анкет с платформы обратной связи http://тутбудет.рф/bus
Бесплатная пересадка
Запуск бесплатной пересадки (30 минут)
Оптимизация маршрутной сети
Появятся новые маршруты, изменятся маршруты, ликвидируются неэффективные и невостребованные
Создание тарифного меню
Вы сможете выбрать самый удобный для себя тариф на разовые, суточные поездки или на более длительный период, что позволит вам экономить деньги
Новые остановки
Появятся свыше 100 новых автобусных остановок
Приоритетное движение автобусов
Автобусы станут быстрым и дешевым способом перемещения по городу
Создание транспортно-пересадочных узлов
Появятся два ТПУ: на Привокзальной площади и в с.Дальнее
Брутто-контрактная система
Оплата за движение, а не пассажиров. Это позволит работать общественному транспорту до 23:00 и не устраивать гонки за пассажирами.
Обновление подвижного состава
Весь подвижной состав полностью обновится и станет 100% экологичным за 2022-2024 год.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ ГОРОДА
Комплексная анкета по вопросам функционирования и развития общественного транспорта города Южно-Сахалинска

Друзья! Администрация города и Центр развития городской среды ценит конструктивную критику и предложения.
Ваш пол
Ваш возраст
Ваш основной способ передвижения
Какие ключевые проблемы должна решить реформа общественного транспорта
На что следует обратить приоритетное внимание при реформировании общественного транспорта
Как на ваш взгляд следует обеспечивать приоритет общественного транспорта
Свободный комментарий, мы открыты к любым предложениям
Я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности тутбудет.рф/main
Made on
Tilda